18/17 Дней/Ночей | 2 Участники | 2100 Бюджет поездки |
И если уж речь зашла о перемещении в пространстве, то продолжу описанием транспорта на Ланке. Что он из себя представляет и с чем его нужно готовить.
В общем и целом можно сказать — транспорт есть. Но вот пользоваться этим может только местный житель или очень подготовленный человек. Ж\Д транспорт — даже не знаю, не сталкивались и не планировали сталкиваться. Мы ехали в одно конкретное место с вполне определённой целью, поэтому в сторону рельс даже не смотрели.
Автотранспорт — он есть, его много и он доступен по деньгам. Если конечно не думать о такси, где цены откровенно дикие. Но.
Проблема в том, что крайне сложно, а местами и невозможно найти внятное расписание и маршруты. Автобус конечно едет, но вы не знаете когда, куда, с какой скоростью и за какую цену. Со временем вы как-то договоритесь с местным населением, вам что-то объяснят, вы сделаете для себя выводы. Но вот так сразу, приехать и запланировано перемещаться очень сложно с первого раза. Мы с этим разобрались и повторять этот опыт нет желания.
Персональный транспорт. Здесь в игре аренда авто, аренда тука, аренда мапЭда. Мы выбрали последнее, так как дистанции перемещения не планировались большие, а цены вполне себе вменяемые. Кстати о ценах — несмотря на общую нищету страны, цена на мапЭд были как в Тае. Так что срубить бабла с туриста — это святое. Итак, берём мапЭд, заправляем, заводимся и в путь…
Дороги на Ланке вполне себе неплохие, без дыр и прочих прелестей. Но вот что на этих дорогах твориться… Трэш, угар и содомия. Сингалы свято верят в перерождение после смерти, поэтому ездят как… Даже не знаю, чем это можно назвать. Молекулы газа не перемещаются столь хаотично. :) Дорожные знаки? Они конечно есть. Иногда. В городах покрупнее. А вот в мелких деревеньках с этим напряг, какая дорога главная, кто кому что должен, название населённого пункта — догадывайтесь сами. Чаще всего вам будет попадаться знак пешеходного перехода и автобусной остановки. Остальное вам не нужно, проще остановится и спросить у населения. Приблизительно так мы ехали в буддийский храм — вроде и карта есть, но по факту только местное население сумело показать правильный поворот к туристической аттракции. Потому как повесить указатель нет необходимости. Если у вас есть лишние деньги то вы их и так оставите, зачем напрягаться…
Так вот, о перемещениях. На ланкийских дорогах выстроена своя простая иерархическая экосистема. И что бы самостоятельно ездить нужно эту экосистему понять и найти в ней своё место.
На самой вершине пищевой цепочки находятся рейсовые автобусы.
Этим на дороге можно всё, всегда и везде. У них на любом перекрёстке приоритет. Они могут перемещаться с любой удобной для них скоростью. Они могут (и делают это!) обгонять всех остальных в любом удобном для них месте. Короли дорог и хозяева жизни. Абсолютная власть на дороге. Останавливаются на взмах руки желающих. Но посадка и высадка пассажиров производится в движении, автобус только слегка замедляется. И этих автобусов много. Нет, их ОЧЕНЬ МНОГО. Они везде…
Чуть ниже в иерархии находятся грузовики.
Эти топчут всех кроме автобусов, но уже не такие дерзкие. Пытаются соблюдать правила и не гоняют как ненормальные.
Ещё ниже находятся маленькие грузовики.
Здесь торжество японского автопрома. Огромное количество мелких Судзук, с мотором от мотоцикла. Удобная штука, я бы такое купил ездить по городу, но увы у нас не продают. Человеки побогаче покупают машинки класса гольфа — тоже японцы. Человеки богатые ездят на авто большой немецкой тройки — Audi/BMW/Mercedes. И что странно — Peugeot. :)) Остальные европейцы представлены на уровне статпогрешности.
Всё, дальше остался только планктон.
Туки-туки.
Этого по дорогам мечется как мух на скотобойне. Туками возят всё и всех. Везде и всегда. Техническое состояние — от новеньких Piaggio до задроченной Tata. Поведение непредсказуемое и за тукерами нужно следить очень внимательно.
С туками за жизненное пространство борются мапЭды и мотоциклы.
Борются с переменным успехом, иногда у них получается. Мне удалось понять принцип перемещения на мапЭде достаточно быстро, поэтому не испытывал никакого дискомфорта. Да, нужно вертеть башкой и смотреть по зеркалам. Зато можно ЭТО кинуть в любом месте и тебе ничего не будет. Там, где нельзя стоять тукам (а тем более авто) — мапЭд паркуется без проблем.
Ну и самое днище жизни — это пешеходы и велосипедисты.
Этим несчастным приходиться хуже всего. Дорогу переходить рывками, шарахаться от всех. Но при этом ни разу не видел, что бы пешего толкнули, а уж тем более повредили. При всём идиотизме так называемой «езды» по ланкийским дорогам никаких ДТП увидеть не случилось. Все привыкли, все умеют, все глядят по сторонам внимательно.
Может в будущей жизни ты и будешь баобабом, но никто не спешит это проверять.
Продолжение следует…