1/0 Дней/Ночей | 1 Участники |
В прошлом году в г. Минске, столице Беларуси случился фестиваль «70 лет мирного неба». Не просто фестиваль, а фестиваль авиаспорта. Событие это шумно рекламировалось в локальной прессе, очень далеко загодя начались восхваления и восхищения. Одним словом — устоять было невозможно. Запаковал в сумку камеру, запасся водой и поехал на Боровую наблюдать зрелище. Не стану говорить о трудностях с парковкой (это не проблема организаторов), о проблемах с подходом к полю (это не проблема организаторов), … (это тоже не проблема организаторов). Хотели смотреть — ехайте и смотрите. Мы всё для вас организовали.
Обещания были безграничны. И акробатика. И вертолётные гонки. И пилотаж на вертолётах. И на самолётах пилотаж. Заявлено столько, что МАКС тихонько рыдает в уголке и хочет от зависти покончить с собой. Но как очень часто бывает — замах на рубль, а удар на копейку.
В 12:00 метнули парашютистов с флагами.
В 12:05 туда-сюда пожужжал самолётик.
В 12:10 ещё раз метнули парашютистов…
Получилось как на плохой свадьбе, когда тремя пошлыми шутками нужно веселить гостей весь вечер. Через час после приземления последней партии парашютистов где-то вдалеке покрутились вертолётики. Никакого пилотажа или слалома не наблюдалось. К 14 часам моё терпение (и вода) закончились и плеваясь слюной поехал в сторону дома.
Что бы не повторить ошибок дня, приехал на место очень заранее. Протолкался через толпу жаждущих зрелища и занял место у ограждения.
После чего час наблюдал конвейер из вертолётов и самолётов, катающих публику. Загрузка тел. Взлёт. Полёт по кругу 3 минуты. Посадка. Выгрузка тел. Загрузка тел…
Казалось, это будет продолжаться бесконечно. Но я ошибся, в этот раз обещания организаторов оказались быть правдой.
Появились пузыри. В смысле баллоны. И их было много. Много — это не три. И не пять. Много — это сорок пять!
Оказалось, что это не просто пролёт над. Это были соревнования, очень специфические именно для энтузиастов воздухоплавания.
Всех аэронавтов разделили на две группы. Любители стартовали с Боровой. А вот спортсмены взлетали из аэропорта Минск-1 и долетев до Боровой должны были сбросить вымпел в определённую область поля.
Что бы представить себе масштабы бедствия покажу кусочек карты. По прямой — 13 километров. И эти 13 километров не над полями и лесами — над городом, со всеми вытекающими последствиями.
Приближаются…
Наверное стоит сказать, что аэростат есть явление медленное. Медленное и постепенное. Глядя на фото кажется — да, вот сейчас уже прилетит. А в жизни было чуть иначе. Сделал кадр. Отвернулся. Поболтал с приятелями. Повернулся обратно — в небе ничего не изменилось. Ну может почти ничего.
И всё происходит в тишине. Вернее я себе представляю тишину, потому что организаторы позаботились о моём слухе. Установили сцену, на сцену взгромоздили несколько киловатт громкоговорителей и с упоением травмируют слух зрителей.
Но самое интересное не это.
Представьте себе: вам нужно взлететь. Пролететь 13 километров, теоретически по прямой. Снизиться над полем, причём желательно попасть во вполне определённую часть этого поля. Сбросить вымпел — чем точнее, тем лучше. Подняться и лететь далее по маршруту. При этом из инструментов и органов управления у вас есть горелка, клапан, балласт и опыт. Это не самолёт с рулями и мотором. Аэростат летит волей ветра. А пилот двенадцатым чувством угадывает направление потоков и выбирая высоту полёта рулит баллоном.
При этом каждый выбирает свой способ.
Пример № 1. «Балтик продукт».
Подход на большой высоте, что видно по ракурсу фото.
Быстрый набор и уход. При этом желательно не столкнуться с остальными участниками — как вы помните их 45…
А вот пример № 2. Бело-сине-красно-оранжевый шар, крадётся из-за леса. Кажется, что корзиной цепляет за верхушки деревьев.
У каждого пилота свой характер, своя тактика и стратегия полёта. Нет двух одинаковых шаров и нет двух одинаковых пилотов.