2/1 Дней/Ночей | 1 Участники |
Простите друзья, что так редко появляюсь… Но злодейка-работа не пущщает, совсем от неё житья нет. Но иногда всё же случаются редкие минуты отдыха.
Не только лишь все знают, что есть у человека есть хобби — то он для общества потерян. А иногда увлечение принимает болезненные формы. Вот например хобби собирать пустые бутылки из-под алкоголя. Это — безобидно и даже прибыльно. А вот если сначала бутылки опорожнять самостоятельно, а потом собирать — здесь всё, пропажа… Так и с воздушным боем. Вроде бы есть невинный авиамоделизм. А есть воздушный бой. Это когда моделька сначала старательно строиться, а потом собственноручно разбивается. В хлам.
В прошедшую субботу в Минске произошёл этап Еврокубка по воздушному бою ACES 1\12. Не первый раз конечно, но впервые за несколько последних лет. Грешно было бы не поехать и не встретиться со старыми приятелями. В былые времена, несколько лет назад на этапах кубка бывало до 50 человек — Эстония, Россия, Украина, Молдова, Беларусь… Но времена меняются и сейчас собрать на старт два десятка пилотов — уже достижение. Суть побоища проста как мычание. За семь минут боя нужно перебить как можно больше противников (оторвать ленточку) и не дать сбить себя (привезти целую ленточку). Если ничего не срубил и не сумел сохранить свою — очки всё равно идут, за сам факт присутствия в воздухе — мишени ведь тоже нужны. За отрубы — очки в плюс. За потерю ленты — очки в минус. Вообще то в правилах масса ограничений и регламентов, но сути это не меняет. Все против всех, классическая собачья свалка где нет друзей, а есть только цели. Молодёжь медленно, но уверенно сгоняет с насиженных мест ветеранов. Вот, пожалуйста — действующий Чемпион Европы.
А вот ветеран, впавший в детство и пересевший с самолётиков и моделек на мотоцикл. Седина в голову — бес в ребро. (ц)
Зрителей близко к пилотам не подпускают — требования безопасности. Ну сами подумайте — летит в воздухе килограмм достаточно прочного пластика и деревяшек. На носу у него моторчик с пропеллером, который крутится под 16 000 оборотов. Столкновения в бою совсем не редкость и куда после столкновения полетит труп самолёта сказать очень сложно. Поэтому все бойцы в шлемах, а зрители — далеко сзади.
Перед пилотами ещё одна зона безопасности, ещё несколько метров. Собственно бой идёт на высоте нескольких десятков метров.
Поэтому для зрителя всё выглядит как возня в воздухе суетливой стаи жужжащих мошек с верёвками на хвосте.
И зрители искренне не понимают, почему периодически пилоты радостно начинают орать и подпрыгивать. Человеку неподготовленному сложно понять — где была атака, где оборона, где отруб, а где — утерянный шанс.
Ну летает. Ну жужжит. Можно на это поглядеть пару минут, но стоять несколько часов и пялиться в небо? Спасибо, есть занятия поинтереснее. Поэтому для постороннего наблюдателя есть два самых интересных моментов. Старт и мясо. Старт — это когда всё готово, пилоты с механиками стоят в нескольких метрах от самолётов и по сигналу «Начало боя» стараются как можно быстрее подняться в воздух. Всё готово, главный судья даёт команду занять исходные.
Всё максимально быстро, за время в воздухе капают очки. А ещё взлетающий самолёт беззащитен, у него нет ни высоты ни скорости для манёвра. Этим иногда пользуются отчаянные пилоты, летящие вдоль линии безопасности и рвущие противнику ленты прямо на взлёте.
Но бойцовки специально строят достаточно прочными и маленькая дырочка в крыле совсем не мешает продолжать бой.
Вмочить в самолёт немаленькие деньги, а потом разбить его в воздухе о противника. Гримасы хобби бывают весьма болезненны. И таких самолётов у закалённого бойца не один и не два.
На последней секунде боя встретились в лобовой атаке два непримиримых противника. С предсказуемым результатом.
Но такие мелочи как разбитый самолёт не могут остановить по настоящему увлечённых людей.
Вот и сказочке конец, кто дослушал — молодец. (ц)