е только лишь все знают, что в мире фотокамер существует такая фирма как Olympus. С очень давней историей, заслуженная, известная, многими любимая. В последние годы они активно развивают сегмент m4/3 или по простому — дваждыкроп. То есть матрица у этих камер — четверть матрицы 35×24 мм, поточно называемой ФФ — Full Frame.
Периодически, как сейчас принято и быть должно фирма выпускает новые аппараты. А к новым аппаратам — новые стёкла. А так как ценовая политика фирмы мягко говоря вызывает вопросы у населения, то Олик ведёт крайне агрессивную маркетинговую кампанию при появлении каждого нового продукта. Давеча они разродились объективом — Olympus M. Zuiko 40-150 mm f/2.8 ED PRO. Для Ф Ф по фокусным это грубо говоря аналог 80-300/4.0. И каждая себя уважающая фирма что-то подобное имеет в своём арсенале.
У Никона это 70-200/4, вот такая немаленькая стекляшка.
Но суть не в этом. Сама идея беззеркалки с матрицей 4\3 по словам апологетов этой системы — маленькое и лёгкое. Ну в теории такое быть должно. В практике…
Возвращаемся к маркетингу. Камера, в смысле тушка стоит откровенно конских денег. Кому интересно — погуглите цены и сравните с ценами конкурентов. Стекло из-за приставки PRO стоит ещё более конских денег — ведь там написано PRO, значит надо платить. Всё в сумме выходит совсем PRO и не очень понятно, зачем такое за такие деньги покупать. Ну да ладно, чужой карман — дело личное и не мне в нём деньги считать. Я о другом…
Нанятый PRO фотограф сделал радостный обзор вот этого PRO объектива. Всё чудесно, замечательно, картинка изумительная и далее по списку. Обзор опубликовали. Люди почитали. И как это всегда бывает, мерзенькие завистливые человечки начали цепляться к мелочам.
EM-1 + Grip + 40-150 2.8 весит 1.7 кг.
D750 + 70-200 4.0 весит 1.7 кг.
Кто лжёт в этой статейке?
Тут же вылезли защитники марки и начали вопить — 2,8!!! 2,8!!!
На что им сказали — але, вокзал…
Вы чё, не вкуриваете разницы между 2,8 на дваждыкропе и 2,8 на ФФ? Нет? Ну тогда нам нет о чём говорить.
Но даже не в 2,8 дело. Аппаратик, который по самой логике системы, по самой идее должен быть компакным, лёгким и удобным с лёгкостью догоняет по весу полнокадровую здоровенную зеркалку (по цене — перегоняет). И да, не нужно пытаться сравнивать качество картинки на выходе с этих двух аппаратов.
Нет, я понимаю, что компутер + фотошоп из всего сделают красивую картинку, если умело ими пользоваться.
Но разве в этом главное в компактных системах? Они разве не должны быть компактными и доступными? Или всё же маркетинг рулит изо всех сил и делает людям из мозгов банановое пюре?
Отдельно по олимпусовским объективам - даже на компактах ранних версий стекло дает отменные результаты, что так же выделяли наши преподаватели по фотографии. Но между тем, люди все равно предпочитают покупать королей брендов Nikon и Canon. Olympus лично я бы рекомендовала исключительно творческим людям с художественным замыслом, продуманам над сюжетом каждого снимка. Olympus строго не поточные фотоаппараты - они для хороших рук, для художников, поэтому и цена кажется такой неадекватной. Формат инструмента другой.