О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске
8780929
35

Ширина ленты:

Простите друзья, что так редко появляюсь… Но злодейка-работа не пущщает, совсем от неё житья нет. Но иногда всё же случаются редкие минуты отдыха.

Не только лишь все знают, что есть у человека есть хобби — то он для общества потерян. А иногда увлечение принимает болезненные формы. Вот например хобби собирать пустые бутылки из-под алкоголя. Это — безобидно и даже прибыльно. А вот если сначала бутылки опорожнять самостоятельно, а потом собирать — здесь всё, пропажа… Так и с воздушным боем. Вроде бы есть невинный авиамоделизм. А есть воздушный бой. Это когда моделька сначала старательно строиться, а потом собственноручно разбивается. В хлам.

О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске
О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске

В прошедшую субботу в Минске произошёл этап Еврокубка по воздушному бою ACES 1\12. Не первый раз конечно, но впервые за несколько последних лет. Грешно было бы не поехать и не встретиться со старыми приятелями. В былые времена, несколько лет назад на этапах кубка бывало до 50 человек — Эстония, Россия, Украина, Молдова, Беларусь… Но времена меняются и сейчас собрать на старт два десятка пилотов — уже достижение. Суть побоища проста как мычание. За семь минут боя нужно перебить как можно больше противников (оторвать ленточку) и не дать сбить себя (привезти целую ленточку). Если ничего не срубил и не сумел сохранить свою — очки всё равно идут, за сам факт присутствия в воздухе — мишени ведь тоже нужны. За отрубы — очки в плюс. За потерю ленты — очки в минус. Вообще то в правилах масса ограничений и регламентов, но сути это не меняет. Все против всех, классическая собачья свалка где нет друзей, а есть только цели. Молодёжь медленно, но уверенно сгоняет с насиженных мест ветеранов. Вот, пожалуйста — действующий Чемпион Европы.

О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске
О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске

А вот ветеран, впавший в детство и пересевший с самолётиков и моделек на мотоцикл. Седина в голову — бес в ребро. (ц)

О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске
О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске

А вот он ещё не знает, что его ждёт. Но в душе готов и смирился со своей судьбой.

О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске
О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске

Заслуженные бойцы растят смену.

О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске
О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске

И главное — хорошее настроение перед хорошей дракой.

О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске
О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске

Для постороннего наблюдателя воздушный бой — удивительно унылое и не зрелищное мероприятие.

О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске
О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске

Зрителей близко к пилотам не подпускают — требования безопасности. Ну сами подумайте — летит в воздухе килограмм достаточно прочного пластика и деревяшек. На носу у него моторчик с пропеллером, который крутится под 16 000 оборотов. Столкновения в бою совсем не редкость и куда после столкновения полетит труп самолёта сказать очень сложно. Поэтому все бойцы в шлемах, а зрители — далеко сзади.

О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске
О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске

Перед пилотами ещё одна зона безопасности, ещё несколько метров. Собственно бой идёт на высоте нескольких десятков метров.

О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске
О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске

Поэтому для зрителя всё выглядит как возня в воздухе суетливой стаи жужжащих мошек с верёвками на хвосте.

О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске
О воздушных боях или Этап Еврокубка ACES 1 Combat в Минске

И зрители искренне не понимают, почему периодически пилоты радостно начинают орать и подпрыгивать. Человеку неподготовленному сложно понять — где была атака, где оборона, где отруб, а где — утерянный шанс.

Ну летает. Ну жужжит. Можно на это поглядеть пару минут, но стоять несколько часов и пялиться в небо? Спасибо, есть занятия поинтереснее. Поэтому для постороннего наблюдателя есть два самых интересных моментов. Старт и мясо. Старт — это когда всё готово, пилоты с механиками стоят в нескольких метрах от самолётов и по сигналу «Начало боя» стараются как можно быстрее подняться в воздух. Всё готово, главный судья даёт команду занять исходные.

Команда дана и бойцы рванули вперёд.

Хорошо подготовленный и слётанный экипаж поднимает самолёт в небо за 7-10 секунд.

Подбежать, схватить, накал, возбудить дрыгатель…

Всё максимально быстро, за время в воздухе капают очки. А ещё взлетающий самолёт беззащитен, у него нет ни высоты ни скорости для манёвра. Этим иногда пользуются отчаянные пилоты, летящие вдоль линии безопасности и рвущие противнику ленты прямо на взлёте.

Последние проверки, пилот даёт отмашку и бой начался…

Потом семь минут в небе и… Тореадор не всегда побеждает быка. (ц)

Но бойцовки специально строят достаточно прочными и маленькая дырочка в крыле совсем не мешает продолжать бой.

Но так бывает достаточно редко. Чаще всего на землю прилетает так любимое зрителями мясо.

Вмочить в самолёт немаленькие деньги, а потом разбить его в воздухе о противника. Гримасы хобби бывают весьма болезненны. И таких самолётов у закалённого бойца не один и не два.

А такой красивый стоял на старте.

На последней секунде боя встретились в лобовой атаке два непримиримых противника. С предсказуемым результатом.

Но такие мелочи как разбитый самолёт не могут остановить по настоящему увлечённых людей.

Вот и сказочке конец, кто дослушал — молодец. (ц)

Обсуждение фотографии
Василий Краморов
справа гражданин показывает, что он принадлежит в "коза ностра"? вид очень грозный в целом, да.
27 мая 2018 в 22:28

Дмитрий П
Василий, Видимо это Джеймс Хэтфилд приехал на соревнование инкогнито
28 мая 2018 в 23:16

Алексей Максимов
Дмитрий, всё может быть. в 21-ом веке в Беларуси ничего исключать нельзя!
29 мая 2018 в 10:12

Григорий Александров
"Леший" он такой агрессивный и немного опасный же. для противников в воздухе. и для врагов на земле. показывает, как просил сержант из фильма "Цельнометаллическая оболочка", "свой боевой оскал"!
28 мая 2018 в 16:44

Мишка Квакин
Григорий , да, пощады от Лешего в воздухе ждать не следует никому - он щадить противников не будет и да поможет им бог!
30 мая 2018 в 09:07

Обсуждение фотографии
Василий Краморов
наверно в таком виде спорта очень много решают финансовые возможности. чтоб новейшие вещи использовать в самолётах. плюс, реакция у молодых сильно резче.
27 мая 2018 в 22:30

Владимир Худяков
Василий, Да, развлечение не бесплатное. :) Реакция здесь важна, но важнее опыт.
27 мая 2018 в 22:47

Василий Краморов
Владимир, дети, которые с пелёнок в видеоиграх с джойстиком в руках, вряд ли уступят пожилому и плохо видящему гражданину.
27 мая 2018 в 23:08

Григорий Александров
Владимир, современное и хорошее не может быть дешёвым, согласен. но, как говорится в боксе, одним опытом пожилой боксёр против молодого не всегда может устоять.
28 мая 2018 в 16:46

Алексей Максимов
Владимир, практически все современные виды спорта очень затратные. если, само собой, заниматься серьёзно, пытаясь достичь каких-то результатов.
29 мая 2018 в 10:14

Мишка Квакин
Алексей, так точно. и экипировка, и аренда мест для тренировок, и оплата тренера - всё это очень недешёвое удовольствие.
30 мая 2018 в 09:16

Обсуждение фотографии
Василий Краморов
надеюсь, что при воздушном бое ни один самолёт не пострадает!
27 мая 2018 в 23:06

Григорий Александров
Василий, все, все пострадают! хотя, правильнее сказать, как говорилось в фильме "Горец": "в воздухе должен остаться только один"!
28 мая 2018 в 16:48

Алексей Максимов
Григорий , ну, не будем преувеличивать и нагнетать. всё же тараны в воздушных боях - редкое явление, все жалеют свои произведения аэромодельного искусства.
29 мая 2018 в 10:17

Обсуждение фотографии
Василий Краморов
если климат позволяет и есть желание осуществить свою детскую мечту об мотоцикле, то нынче никаких проблем нет приобрести всякое двухколёсное.
27 мая 2018 в 23:08

Григорий Александров
ну, а что, как говорится, какой белорус не любит быстрой езды?!
28 мая 2018 в 16:47

Алексей Максимов
Григорий , все белорусы любят вкусно поесть и прокатиться с ветерком. они не как русские, которые медленно запрягают - белорусы всё делают быстро.
29 мая 2018 в 10:15

Обсуждение фотографии
Григорий Александров
вот и совсем молодые лётчики подтягиваются к соревнованиям. растёт, растёт смена, точно.
27 мая 2018 в 23:15

Мишка Квакин
как говорил товарищ Ленин "главное ввязаться в драку, а там посмотрим!"
28 мая 2018 в 00:40

Григорий Александров
все мы начинали с бумажных самолётиков. но многие так на этом уровне и остались. а самые увлечённые перешли на другой уровень!
28 мая 2018 в 16:50

Алексей Максимов
Григорий , как говорится, пилоты растут и их самолёты растут вместе с ними!
29 мая 2018 в 10:18

Александр Петрушин
Серьёзные модели там, в воздух взлететь готовые! На радость всем, особенно хозяевам.
31 августа 2023 в 17:23

Обсуждение фотографии
Григорий Александров
главное перед хорошей дракой хорошо размяться и растянуться! чтоб в драке не оплошать!
28 мая 2018 в 16:51

Обсуждение фотографии
Григорий Александров
очень многие виды спорта со стороны не сильно зрелищные. кто видел соревнования по гольфу или бейсболу меня поймёт! но самим спортсменам борьба с соперниками - самое важное и интересное в жизни!
28 мая 2018 в 16:53
1

Марина Великовец
И как они там умудряются глазами свой самолёт не потерять...
11 февраля 2024 в 21:53

Обсуждение фотографии
Григорий Александров
всё правильно: техника безопасности в технических и военно-прикладных видах спорта - самое главное и на тренировках, и особенно во время состязаний!
28 мая 2018 в 16:54

Валентина Новикова
С годами опять же приходит мастерство управления самолётами. И чем раньше дети этим займутся, тем более серьёзных результатов они смогут добиться!
17 марта 2022 в 16:38

Обсуждение фотографии
Григорий Александров
сложно это так вот снизу наблюдать и управлять своим самолётом, особенно когда вокруг вертятся соперники.
28 мая 2018 в 16:56

Алексей Максимов
Григорий , дело привычки же. первые разы наверно только сильно сложно. а потом втягиваются спортсмены.
30 мая 2018 в 08:32

Обсуждение фотографии
Алексей Максимов
подготовленные люди могут полностью понимать что происходит в воздухе. впрочем, так с любым видом спорта же.
30 мая 2018 в 08:33

Мишка Квакин
Алексей, правила ведения противоборств нужно знать всегда. иначе смотреть будет скушно даже самые интересные состязания!
13 июня 2018 в 18:07

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!